пятница, 1 марта 2013 г.

Палки Leki и система Trigger-S


Давно хотела написать этот пост, да все как-то руки не доходили, да и времени не было. Но сейчас, т.к. я на больничном время наконец появилось.
Итак. В этом посте речь пойдет о рукоятках с системой Trigger-S у горнолыжных палок фирмы Leki.
Если Вы следите за соревнованиями по горным лыжам и разбираетесь в этом виде спорта, то наверняка обращали внимание на снаряжение спортсменов. И у многих из слаломистов мирового уровня можно увидеть палки (да и защиту в целом) Leki.




Ивица Костелич (Хорватия)



Линдси Вонн (США)




Андре Мюрер (Швеция)




Марлиз Шильд (Австрия)




Феликс Нойройтер (Германия), Марсель Хиршер (Австрия), Наоки Юаса (Япония)

Ну и т.д. Как видите, очень многие спортсмены отдают предпочтение именно Leki. Впрочем, не только спортсмены мирового класса, но и юниоры, а также любители. Так что же такого особенного в палках Leki и системе Trigger-S?

Система, к слову, далеко не новая, ей уже несколько лет.
На видео представлена работа системы в 3D формате и наглядно показано как именно это работает.




Специальную перчатку, впрочем, покупать совсем не обязательно, т.к. такая же петелька есть и на темляках, которые, конечно же, идут в комплекте с палками.



Ну и еще видео на эту тему:


Если коротко, то как пишет производитель, система призвана повысить комфорт и безопасность лыжника. Нет необходимости каждый раз одевать темляки палок на руки, достаточно просто одеть петельку на рычажок, и он защелкивается. А чтобы снять, нужно нажать на кнопку большим пальцем. При падении же система должна срабатывать автоматически, т.к. при сильном рывке вверх, рычажок поднимается и выпускает петельку. Все предельно просто.

Что же касается меня, то я никогда не одевала темляки на руки. Я отношусь к тому типу лыжников, которые считают, что это опасно, ведь при неудачном падении благодаря палке, болтающейся у на руке, можно получить травму. Поэтому по привычке я не одеваю темляки на эту рукоятку, даже учитывая продуманную систему безопасности. Лучше уж я пройду несколько метров вверх или вниз по склону за палкой, чем получу из-за нее травму. При покупке своих палок (World Cup SL TBS), темляки были отстегнуты и убраны в ящик и с тех пор так там и лежат, но я их обязательно протестирую в следующие же покатушки или тренировку.

Существенный минус этой системы состоит в том, что когда в отверстия на рукоятке палки забивается снег, система перестает работать и клинит. И это еще одна из причин, по которой я ей не пользуюсь. 

О дизайне стоит поговорить отдельно. 



Лично мне дизайн этих рукояток безумно нравится. Особенно в зеленом цвете. Конечно, сочетание салатового с ярко красным на древке палки достаточно сомнительное, т.к. вредно для глаз, но в данном случае они сочетаются на мой взгляд очень гармонично за счет наличия черного цвета.
Кстати, само древко конструкции AirFoil имеет сечение каплевидной формы, что по словам производителя улучшает аэродинамику, что очень важно для слаломистов. Ну а простым любителям-то все равно, честно говоря:)

Что же касается дизайна самой рукоятки, то тут ни одного минуса я не увидела. Эргономичная форма в сочетании с правильными материалами - это великая вещь, т.к. вносит немалую лепту в комфорт при катании! Прорезиненные вставки улучшают захват, т.е. рукоятка плотно сидит в Вашей руке, особенно, если на Ваших перчатках тоже есть прорезиненные или силиконовые вставки.

Ну а рукоятка с надетой на нее гардой вызывает у меня просто приступ эстетического наслаждения. От нее так и веет каким-то модерном или даже чем-то на мой взгляд эльфийским... Но о гардах я планирую написать отдельный пост.



А напоследок расскажу про еще одну модель палки Leki тоже, кстати говоря, с системой триггер-с. Я наткнулась на нее где-то месяц назад в Триале и лично для меня подобная вещь была своего рода открытием, т.к. раньше я ничего подобного не видела. Думала, только трости такие бывают.


На первый взгляд ничего примечательного, правда? 
Эта палка поставляется в комплекте с маленькой воронкой. Да-да, именно для этих целей! Зачем носить с собой на гору флягу или даже термос с глинтвейном или чем покрепче, если можно налить это в... палку! Но почему-то подобное изобретение меня хоть и порадовало, но нисколько не удивило, т.к. зная наших горнопляжников, я вполне могу себе представить лыжника, бухающего из палки:))

Надеюсь, Вам было интересно читать мой небольшой обзор!

Комментариев нет:

Отправить комментарий