воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Rossignol CUP 2013

В эту субботу в горнолыжном клубе Леонида Тягачева прошел первый из трех этапов кубка Rossignol в дисциплине специальный слалом. В соревнованиях участвовали как спортсмены, так и любители.
Небольшая предыстория: как-то поздно вечером, шарясь по просторам интернета, я наткнулась вот на это объявление:
 



























































Т.к. последнее время горные лыжи очень плотно вошли в мою жизнь, я слежу не только за международными соревнованиями по слалому, типа чемпионатов мира, но и за проведением различных любительских "кубков" в Москве и МО и всегда мечатала в них участвовать. И вот оно! Спортсменов и любителей. Эта картинка как-будто светилась на мониторе, зазывая меня, как болотные огоньки в сказках дразнят и зовут заблудившихся путников. Голос внутри нашептывал: "Давай, отправь заявку! Что ты теряешь? Ты же так давно этого хотела! Участвовать может любой желающий". "Ну намочи манту! Расчеши манту!". И я отправила. Не думая, просто отправила. На следующий день нашла на одной из веток форума на ски.ру тему этих соревнований, списалась с организаторами для уточнения разных моментов и стала ждать.
И вот, вчера день, которого я ждала и боялась одновременно, настал. Теперь опишу, каким же для меня он был. Регистрация началась в 9 утра, так что из дома пришлось выехать в где-то 7:40, чтобы приехать заранее, неспеша зарегистрироваться, получить свой стартовый номер и пойти разминаться и смотреть трассу. 
Доехали отлично, от МКАДа где-то за полчаса, ни одной пробки, мест на парковке куча, в общем, все было классно. Мне достался 57-й стартовый номер в группе женщин от 16-ти до 25-ти лет. 
Надо сказать, что это первые в моей жизни соревнования подобного уровня, так что волнение и мандраж, которые я испытывала где-то сутки перед стартом, словами описать достаточно трудно. Если бы не поддержка любимого, я бы наверное не решилась на такой шаг. Спасибо ему огромное за то, что был рядом, приехал со мной на эти соревнования и поддерживал меня все это время!!
Получив номер, мы вернулись в машину пить чай, а затем пошли на 2-й склон, на котором проходили соревнования смотреть, как ставят трассу.
 Солнце тем временем лениво поднималось над горизонтом. Не могла не заснять.
 В 10:30 начался официальный просмотр трассы. Он заключается в том, чтобы участники соревнований могли медленно проехать по трассе, оценить для себя расстояние между вешками и т.д., чтобы во время прохождения не думать куда и как ехать. Т.к. по правилам соревнований, если участник пропускает хотя бы одну вешку или объезжает ее не с той стороны, он снимается с соревнований. Но об этом позже. Немного поразмявшись и просмотрев трассу несколько раз, я начала морально готовиться к старту. Глубокие вздохи, кстати, помогают. К счастью, я трезво оцениваю свои способности в горнолыжном спорте. В свободе я катаюсь быстро и уверенно, пусть и с ошибками в технике, но тем не менее хорошо. Резаные повороты для меня уже давно не проблема, разве что чистота этих поворотов. Но свободное катание и трасса - это две принципиально разные вещи. Тем более, если учесть, что трассу до этого я ходила совсем немного раз и только по тренировочным кисточкам-чарликам. Поэтому я не ждала, что вот прямо сейчас с первой же попытки возьму и пройду трассу, как Линдси Вонн. Задачей для меня было просто пройти ее и не навернуться. Надо отдать должное организаторам. Соревнования были проведены на высоком уровне, все было быстро и четко, хотя количество стартующих было, кажется, под две сотни. Сама же трасса была простой даже по моим новичковым меркам, но я, конечно же, ничего против не имела)) Вешки были поставлены на приличное расстояние друг от друга, хотя и по стандартам ФИС (федерации горнолыжного спорта), сложных мест было только два. Ну и стоит отметить, что во время просмотра, трассу ускребли до льда, что, естественно осложняло спуск, но так бывает всегда, так что это надо принимать как данность. Среди зрителей не было какого-то ажиотажа. Все спокойно стояли, смотрели на стартующих, фотографировали. Аплодисментами подбадривали в основном мастеров спорта и детишек. За пару номеров до меня стартовала мастер спорта международного класса, разумеется, выступать почти сразу после нее для меня было просто позорищем, ну да ладно. Это были мои первые соревнования, моя первая настоящая трасса, так что выйти на старт уже было для меня достижением. Надеюсь, вы понимаете)) И вот... "на старт приглашается номер 57". Время пришло. Я не скажу, что мне было страшно или что я как-то уж очень волновалась. Нет. Просто было напряжение. Я не слышала и не видела ничего, что происходит вокруг меня. Даже ведущего, вещающего над ухом про мои "лыжи Rossignol, ботинки тоже Rossignol!". Я видела только трассу и ждала команды стартовать. Когда команда прозвучала, все вокруг окончательно пропало, как будто на склоне кроме меня не было никого. Но никаких особых ощущений в этот момент я не испытывала. Надо было просто вписываться в повороты.О блокировании вешек речи не шло. И вот, пройдя 2/3 трассы, я видимо не рассчитала скорость, и меня вынесло за вешку. Иными словами я ее пропустила. На этом соревнования для меня закончились. Правила есть правила. Вообще, конечно, можно было вернуться на то место, где я ошиблась, обойти вешку снова и продолжить маршрут. Но бывают моменты, когда что-то делаешь, а уже потом думаешь. И это был один из тех моментов. На этом путь во вторую попытку для меня был закрыт. Но на подъемнике я все равно поднималась с улыбкой на лице, т.к. опыт этих первых в моей жизни подобных соревнований был для меня очень важен. И ощущения, которые испытываешь, ожидая своего старта трудно передать, хоть я и ожидала, что буду волноваться гораздо сильнее. Наверное, решись я на подобное несколькими годами раньше, мне было бы намного труднее перебороть свои страхи. Как это так, пройти по трассе, когда кругом столько людей, которые смотрят на твое выступление, что-то думают о твоей технике, ошибках и т.д. Да еще и ведущий, который что-то про тебя говорит так, чтобы всем обязательно было слышно. Да мало того, ты еще и не претендуешь ни на какие медали... Нееет! А сейчас мне все равно. Все равно, что обо мне подумают или скажут люди, которых я не знаю. Я занимаюсь этим в свое удовольствие, и что еще лучше, после этих соревнований я поняла, что действительно хочу этим заниматься и дальше, хочу совершенствоваться в слаломе, хочу и дальше ходить на тренировки, улучшать технику, участвовать в соревнованиях. И не важно кто что подумает. Так что вчера я сделала еще одно усилие, чтобы побороть свои страхи, делая то, что мне хочется делать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий